Регулировку уровней можно использовать для изменения диапазона цвета (или «экспозиции») изображения, включая поканальную гамма-коррекцию. Большинство регулировок выполняемых с помощью команды «Уровни…», осуществляется путем изменения исходных значений белых, серых и черных точек.
Уровень белого определяет значение самой светлой точки на изображении, в то время, как уровень черного — значение самой темной точки изображения. Уровень серого представляет среднее значение из цветов всего изображения. Каждую из этих цветовых точек изображения можно настроить независимо с помощью уровней.
Интерфейс
Как видно в диалоговом окне выше, настройка уровней разделена пополам, левая сторона представляет собой цветовой диапазон в исходном изображении (Вход). Правая сторона представляет собой изображение после внесения корректировок (Выход).
С левой стороны находятся два образца цвета, белый и черный, каждый с числовым представлением (255 для белого и 0 для черного). Они указывают на входные белые и черные точки.
Справа отображаются три цветовых образца: по одному для выходных белых и черных точек, а другой для выходной точки серого.
Эти цвета можно настроить с помощью числовых вводов, ползунка или двойным щелчком по самому образцу цвета.
Белая точка с левой стороны (Вход) — это элемент управления, который при настройке становится белой точкой с правой стороны (Выход). Когда выполняется регулировка точки белого более яркие цвета изображения будут затемнены, чтобы соответствовать выходной белой точке. Таким же образом настраиваются серая и черная точки.
Если выходная серая точка настроена так, чтобы она была немного ярче (переместите средний ползунок вверх или увеличьте числовое значение), это приведет к увеличению яркости общего цвета изображения. Белые и черные цвета изображения не меняются.
Смотрите на пример ниже. Выходная точка уровня серого настраивается для повышения яркости изображения.
По умолчанию, выходная гистограмма полностью эквивалентна входной. Однако, при каждом изменении настроек в этом окне, выходная гистограмма будет меняться, чтобы отразить те изменения, что произойдут с выходным изображением. Если «размазать» выходную гистограмму в тонкий слой, это приводит к повышению контраста. Если «сгрудить» гистограмму в один пик, у изображения будет очень маленький контраст. Возможны любые настройки между этими двумя крайностями.
В рассмотренных выше случаях, все регулировки применялись ко всем каналам (Red, Green и Blue) сразу. Используя переключатели R, G, B (в нижней части окна) можно выполнять индивидуальные настройки по каждому каналу (как и по двум каналом одновременно).
На изображении, приведенном ниже, выполнена гамма коррекция по каналам Green и Blue одновременно, что привело к тому, что уровень их цвета упал. Таким образом, был вызван больший акцент на красном канале, так как его яркость осталась прежней.